Итак, аниме. Неожиданно осознала, что смотрю уже пять лет *.* Понятия не имею, сколько уже на моём счету, да это и не важно. Самое главное то, что оно после себя оставило – впечатления. Не всегда сугубо положительные и восторженные, но об этом в другой раз. А сегодня только о том, что и стало причиной моей бешеной любви к японской анимации, о том, что навсегда отложилось в памяти. Порядок соблюдается сугубо по хронологии, от того, что я смотрела раньше, к тому, что видела позже. Вообще, никогда не могла выстроить персональный рейтинг, упорядочив отсмотренное по степени важности. Несомненно, на вершине окажется то, что глядела совсем недавно, что вполне логично – сравнивать то, от чего захватывало дух 5 минут назад, и то, что было 5 годами ранее, не очень-то честное занятие. К тому же у меня всегда возникал вопрос – как сравнивать романтику и сейнен, драму и комедию, триллер и пародию? Все они по-своему хороши, рассчитаны на разную реакцию и совершенно несопоставимы. Что лучше – литр пролитых слёз от какого-то невероятно трогательного и искреннего сериала или истеричные приступы смеха от кривляний безумно обаятельных и придурковатых (в хорошем смысле слова =)) персонажей? Может кому-то ответ на этот вопрос и очевиден, но только не мне. Посему перейдём уже к самому списку.
P.S. Чтобы не валить всё в одну кучу и не делать гигапостов, разделю всё это дело по тройкам. Так что самая первая:
1) Shaman King. С него-то всё и началось. Помню как сейчас: мне 13 лет, Fox Kids, мультфильмы, смотрящиеся скорее по инерции, чем из реального интереса, и оно. Моё первое аниме. Нет, до этого в моей жизни уже были Sailor Moon и Pokemon, но это не то. Я смотрела их просто потому, что было интересно, не задаваясь вопросами, а почему у персонажей глаза в пол лица, практически отсутствующие носы, странные наряды, причёски и имена. Кого в 6 и 11 лет соответственно волнует, что там был за первоисточник и как это всё называется, когда на экране происходит такоооое! А тут – задалась. А всё из-за открытой концовки. Неужели всё на том и порешилось? Как же это так? Кто же станет королём шаманом(и ежу ясно, что Йо) и с кем останется Рен??? Стала искать книжку, по которой снимали и, к вящему удивлению и разочарованию обнаружила, что первоисточник – какой-то дурацкий комикс. Но любопытство оказалось сильнее, а потому перешагнув через своё “взрослое” “комиксы – это для дошкольников”, я взялась за чтение. И оказалось, что комиксы – вовсе не комиксы, а манга, которая на порядок жёстче, рассчитана на более взрослую аудиторию, чем экранизация, и тоже не закончена. Но мою любовь это вовсе не остановило, я продолжала пересматривать сериал раз за разом, даже диски заказала. Потом выяснилось, что у ШК большой фэндом и что он богат всякой любопытной всячиной от фанарта и додзинси, до фанфиков, в том числе рейтинговых. Я даже сама писать пыталась. Вышла вполне ожидаемая “нетленка” с Мери-Сью в главной роли, но в 13 лет этого как-то не замечаешь. Тебе всё нравится, всё интересно и весело, всё так, как и должно быть в первый раз.
Да, ШК это моя первая анимашная любовь. Не хочется сейчас думать о том, насколько он наивен, какие идиотские дизайны у героев (одни только ноги Анны да причёска Рена чего стоят *__*), насколько сильно его упростили в сравнении с оригиналом и какую концовку ему придумали. Это всё не о том. Я помню харизматичных героев, их смешные шутки, захватывающие дух приключения и крепкую дружбу. И не важно, что Рен так и остался с носом, превратившись в страшного бородатого дядьку, я запомню его вечно юным мальчиком в коротеньких шортиках, потягивающим молоко из пакетиков. Именно это и важно. И точка.
2) Chobits. Примечательно в первую очередь тем, что шло после ШК и наконец-то расставило все точки над и. Да, так как первое оно не затянуло, но ознаменовало собой поиск аниме на дисках (интернет тогда был ни к чёрту), появлению в лексиконе таких слов, как “опенинг”, “эндинг”, “кавай” и сакраментального “чии”. Чобиты – вещь лёгкая, очень приятная, с хорошей, интересной историей, привлекательными персонажами,Сугитой Томокадзу (всю его прелесть я оценила много позже), ненавязчивой моралью, простым и очень правильным финалом. У каждого есть право выбора, как и с кем провести свою жизнь. Герои – не только главные, но второстепенные и даже те о, которых говорилось между делом, – его сделали сами, не всегда и не везде удачно, но почти каждый раз – жизнеутверждающе. За это им и спасибо.
3) Death Note. Наверное, если я захочу разубедить человека, считающего аниме невразумительной хренью для малолеток, то ничего лучше Тетрадки просто нельзя будет придумать. Тут вам и умный детектив, и многоплановый сюжет со всяческими интригами, и мистика, преинтереснейшим образом влияющая на психологию персонажей, и напряжённая атмосфера, и нешуточная драма, и обращение к философии Достоевского “тварь ли я дрожащая или право имею”, и даже довольно-таки реалистичная рисовка. Вряд ли после этого сериала кто-то отважиться сказать, что поголовно всё аниме – просто мультики для малышни.
Тетрадь смерти я смотрела с открытым ртом примерно до момента появления Мисы, после – изредка его прикрывая, чтобы поскрежетать зубами на её тупость, с умилением во время сотрудничества Лайта и Эля, со слезами на глазах от сцены смерти последнего, с волнением и тревогой до самого конца. Непогрешимого шедевра из неё не получилось и претензии к авторам у меня имеются. Они вполне стандартно относятся ко второй половине сериала, в основном – к появлению Ниа и Мэлло. Да, мне было ужасно жалко расставаться с таким оригинальным и живым персонажем, как Эль, и я бы была очень рада, если бы повествование обошлось без его гибели, но суть моего недовольства даже не в этом. Я искренне не понимаю, как можно было следом за ним ввести АБСОЛЮТНО идентичных героев (и нет, то что Ниа предпочитает игрушки вместо сладостей, а Мэлло – натуральный неврастеник, меня не колышет). Такое ощущение, что авторы неожиданно осознали, как глупо поступили, убив Рюдзаки, раскаялись, и решили быстренько исправить положение, поместив в повествование его клонов. Что это? Зачем? Нет уж, увольте, сопереживать им у меня нет ни малейшего желания.
А вот что касается финала, то тут меня всё устроило. Многие считают сошедшего с ума Лайта полнейшим провалом, но лично я нахожу такой вариант вполне логичным развитием событий. Возможно, можно было бы сделать и лучше, но мне нравится и так. Человек, возомнивший себя богом, имеющий возможность решать, кому жить, а кому умереть, не может быть психически нормален. Единственное, что хотелось бы уточнить, это то, что там за жизнь после смерти для владельцев тетради, о которой говорил Рюк. Интересно бы было узнать, что же там такое происходит…
P.S. Чтобы не валить всё в одну кучу и не делать гигапостов, разделю всё это дело по тройкам. Так что самая первая:
1) Shaman King. С него-то всё и началось. Помню как сейчас: мне 13 лет, Fox Kids, мультфильмы, смотрящиеся скорее по инерции, чем из реального интереса, и оно. Моё первое аниме. Нет, до этого в моей жизни уже были Sailor Moon и Pokemon, но это не то. Я смотрела их просто потому, что было интересно, не задаваясь вопросами, а почему у персонажей глаза в пол лица, практически отсутствующие носы, странные наряды, причёски и имена. Кого в 6 и 11 лет соответственно волнует, что там был за первоисточник и как это всё называется, когда на экране происходит такоооое! А тут – задалась. А всё из-за открытой концовки. Неужели всё на том и порешилось? Как же это так? Кто же станет королём шаманом
Да, ШК это моя первая анимашная любовь. Не хочется сейчас думать о том, насколько он наивен, какие идиотские дизайны у героев (одни только ноги Анны да причёска Рена чего стоят *__*), насколько сильно его упростили в сравнении с оригиналом и какую концовку ему придумали. Это всё не о том. Я помню харизматичных героев, их смешные шутки, захватывающие дух приключения и крепкую дружбу. И не важно, что Рен так и остался с носом, превратившись в страшного бородатого дядьку, я запомню его вечно юным мальчиком в коротеньких шортиках, потягивающим молоко из пакетиков. Именно это и важно. И точка.
2) Chobits. Примечательно в первую очередь тем, что шло после ШК и наконец-то расставило все точки над и. Да, так как первое оно не затянуло, но ознаменовало собой поиск аниме на дисках (интернет тогда был ни к чёрту), появлению в лексиконе таких слов, как “опенинг”, “эндинг”, “кавай” и сакраментального “чии”. Чобиты – вещь лёгкая, очень приятная, с хорошей, интересной историей, привлекательными персонажами,
3) Death Note. Наверное, если я захочу разубедить человека, считающего аниме невразумительной хренью для малолеток, то ничего лучше Тетрадки просто нельзя будет придумать. Тут вам и умный детектив, и многоплановый сюжет со всяческими интригами, и мистика, преинтереснейшим образом влияющая на психологию персонажей, и напряжённая атмосфера, и нешуточная драма, и обращение к философии Достоевского “тварь ли я дрожащая или право имею”, и даже довольно-таки реалистичная рисовка. Вряд ли после этого сериала кто-то отважиться сказать, что поголовно всё аниме – просто мультики для малышни.
Тетрадь смерти я смотрела с открытым ртом примерно до момента появления Мисы, после – изредка его прикрывая, чтобы поскрежетать зубами на её тупость, с умилением во время сотрудничества Лайта и Эля, со слезами на глазах от сцены смерти последнего, с волнением и тревогой до самого конца. Непогрешимого шедевра из неё не получилось и претензии к авторам у меня имеются. Они вполне стандартно относятся ко второй половине сериала, в основном – к появлению Ниа и Мэлло. Да, мне было ужасно жалко расставаться с таким оригинальным и живым персонажем, как Эль, и я бы была очень рада, если бы повествование обошлось без его гибели, но суть моего недовольства даже не в этом. Я искренне не понимаю, как можно было следом за ним ввести АБСОЛЮТНО идентичных героев (и нет, то что Ниа предпочитает игрушки вместо сладостей, а Мэлло – натуральный неврастеник, меня не колышет). Такое ощущение, что авторы неожиданно осознали, как глупо поступили, убив Рюдзаки, раскаялись, и решили быстренько исправить положение, поместив в повествование его клонов. Что это? Зачем? Нет уж, увольте, сопереживать им у меня нет ни малейшего желания.
А вот что касается финала, то тут меня всё устроило. Многие считают сошедшего с ума Лайта полнейшим провалом, но лично я нахожу такой вариант вполне логичным развитием событий. Возможно, можно было бы сделать и лучше, но мне нравится и так. Человек, возомнивший себя богом, имеющий возможность решать, кому жить, а кому умереть, не может быть психически нормален. Единственное, что хотелось бы уточнить, это то, что там за жизнь после смерти для владельцев тетради, о которой говорил Рюк. Интересно бы было узнать, что же там такое происходит…

Зря вы так разочаровываетесь раньше времени. )
Между прочим, мангу "ШК" Такей закончил-таки. ) И на этом останавливаться не стал - до сих пор выходят различные дополнения и ремиксы.
А Рен в конце стал более, чем шикарным. И пейринг у него тоже теперь есть. ^^