А теперь, как говорится, лэтс гоу!
Будьте бдительны! Под катом спойлеры!
Долгое время не решалась комментировать финал «Гинтамы». Так получилось, что я прочла его в довольно подавленном состоянии, когда все эмоции высасывала повседневность. Почти неделю я медлила, прежде чем открыть последнюю главу. Ещё больше времени заняло упорядочивание полученных данных. Ииии... Я даже не знаю.
Давайте начнём с хорошего.
Мне понравилось развитие Соё. Это правильное и логичное окончание, которого она заслужила. И уж не знаю почему, но только в последней главе я прониклась их с Нобуме дуэтом: две садистки, держащие
Матако не сдалась — это прямо-таки вин. В последней главе я полюбила её ещё сильнее. Нет, ну какой характер! Дайте мне отдельный спин офф про эту девочку, она его заслужила. А ещё плед, горячий чай и мужчину с глазами. Можно даже с одним, только пусть он наконец-то увидит и оценит её по достоинству. Очень хочется, чтобы у этой космической женщины наконец-то появилась поддержка, а то всё сама да сама. Такечи, конечно, молодец, что рядом, но всё же я желаю ей немного другого счастья.
Ещё мне зашли шутки про «и все умерли». И настроение главы в целом правильное.
Неправильное только моё её восприятие. Потому что я не была готова к открытому финалу. Я понимаю концепцию Сорачи и в чём-то даже поддерживаю. Но по личным причинам она мне совершенно не близка.
Начнём с того, что же в ней всё-таки хорошего. Ответ приходит сразу: жизненность. Давайте на чистоту: можно с ходу назвать десяток примеров из числа реальных знакомых, у которых жизнь течёт без глобальных изменений. Поэтому гинтамовские герои, решившие хранить верность излюбленным камео с минимальными косметическими поправками, не вызывают особых вопросов. Так и чувствуешь ласковую ладонь Сорачи, чешущую читателю животик: «Смотри, Гинтоки и ко ничего не меняют, и им в кайф. И ты так можешь, мой ленивый друг, мечтающий стать чизбургером».
Проблема в том, что подобный подход противоречит моим жизненным убеждениям. Я хоть и не коуч, мотивирующий вылезать из зоны комфорта, круша головой и прогрызая зубами мысленные рамки, но и предложенный Сорачи подход меня не вдохновляет от слова «совсем». Потому что это аксиома: хочешь счастья — будь счастлив. Но — и но очень важное! — для этого придётся многое делать, постоянно вкладывая жизненные ресурсы. Не знаю, может, проблема в личных амбициях, но я категорически против тотального спускания на тормоза всего, что касается саморазвития.
С другой стороны, есть буддизм и восточная философия в целом, которой свойственен подход «будь что будет». И для Сорачи как для истинного носителя своей культуры свойственно подобное мировосприятие. Сознательно или без — это уже другой вопрос, который в целом и не важен: ведь результат-то на лицо.
Что же касается меня, то я бы хотела верить, что где-то в параллельном мире сэнёна герои приходят хоть к чему-то, а не просто прозябают жизнь, засыпая в фекалиях под столом. Потому что — если уж совсем на чистоту — это очень вдохновляет. Концовки, в которых герои решают сдвинуться с мёртвой точки, дают надежду преодолеть неопределённость в собственной жизни, придя к чему-то лучшему. А так ты словно смотришь в зеркало, в котором всё та же фигня, что и в реальности. А знаете, почему? Правильно! Потому что ни по ту, ни по эту сторону страниц манги никто ничего не хочет делать!
Но, к счастью, это поправимо. Для читателей уж точно: можно просто встать и начать предпринимать хоть что-нибудь, что относится к области жизненных интересов. Жаль только, что героям манги это никак не поможет: они навечно окольцованы бесконечной восьмёркой переливания из пустого в порожнее.
И, конечно, ГинЦу. Ох. И когда я пишу «ох», то имею ввиду такой поток нецензурщины, что хватит на добрую сотню хитов для Оцу-чан. Нет, ну как так можно? Этим двоим не хватило всего пережитого, включая парочки околоконцовсвета, длительных расставаний и трагических смертей, чтобы, мать твою, сделать несколько шагов навстречу друг другу?! То есть ладно, весь такой из себя загадочный и мутный Гинтоки, он тот ещё баран и олух. Но Цукуё? Нам ведь прямым текстом обозначили её чувства. И что? Хотите сказать, за столько лет она так и осталась при своём «я рада и пятиминутным встречам раз в десять лет»? Серьёзно?! Сорачи, я начинаю сомневаться, что ты в своей жизни общался хоть с одной женщиной. Не говоря уже о женщине с таким сильным характером, как у Цукуё. Потому что будь ты хоть десять раз невинной скромницей, чувства на замок не посадишь. Рано или поздно они подтачивают любые предубеждения, приводя к одному — к действию. И по логике развития характера Цукуё должна была к этому прийти. Но вместо этого у нас невнятная сумятица на уровне детского сада.
Что же касается Гинтоки, то тут без комментариев. Я почти уверилась, что Гин сох по Шинске, но нет: это Матако отправилась за ним в пекло ада, пока Гинтоки устраивал свидания с бутылкой. Эх. Вот так и разбиваются девичьи мечты о героях сэнёнов, некогда казавшихся близкими к совершенству. Ну да сама виновата, нечего было идеализировать.
P.S. Ну и где теперь искать вдохновения для фиков, а? Самый большой камень преткновения — мне нечем оправдать безразличие Гинтоки и Цукуё друг к другу. Раньше всегда было что-то, мешающее построить отношения. Но вот пришёл финал, проблемы в целом исчерпаны... Но отношений всё-так же нет. Как фикрайтер я в растерянности: некуда отступать, а впереди только бездна равнодушия. Может, у вас, дорогие читатели, есть какие-то мысли?
И да... Требую полнометражку по типу десятого фильма по «Наруто». Не надо логики, просто верните мне ГинЦу