В обсуждениях к «Без "не" не употребляется» на Фикбуке я уже писала, что последние главы «Гинтамы» вызывают тревогу. И, увы, не только за судьбы персонажей. Так что разделю свою грусть-тоску с дневником, ибо зачем он вообще нужен, если не за этим?

Первую часть напишу по принципу «вопрос-ответ» тупо потому, что мне нужно немного гештальт-терапии.

Что мне не нравится в последних главах?
Не нравится, что Сорачи во многом повторяет собственную же кульминацию из битвы с Уцуро за Землю. Снова на горизонте архи-угроза, снова для противостояния с ней на свет повылазило много второстепенных персонажей. Но если в первый раз этот ход сомнения не вызывал, то под занавес манги воспринимается как-то очень не очень. Особенно если верить информации, что до конца остались считанные главы. То есть — серьёзно? Вот именно сейчас Сорачи решил распылить внимание на всяких там Тэцуко и иже с ними, хотя у него полным-полно незаконченных сюжетных линий с основными персонажами? Нет, правда? Мне одной кажется, что это ппц как тупо? Из всего винегрета героев сейчас завершёнными кажутся только линия Хиджикаты, Кьюбей, Тацумы, Муцу. Всё. С остальными когда разбираться? А? Или что, дух коллективизма родом из СССР и мушкетёрское «один за всех и все за одного» оказался привлекательнее неслитой концовки?

И нет, я люблю второстепенных персонажей Гинтамы, а принц Хата вместе с Хедоро и вовсе заставляют моё сердечко делать доки-доки. Однако это не отменяет того факта, что под финал я хочу сосредоточить внимание на группе основных персонажей. В конце концов, нам вот-вот предстоит проститься, так дайте хоть наглядеться на них вволю Т_Т

Какие линии Сорачи-таки доведёт до ума?
1) С Шоё, само собой, тут и говорить нечего.
2) С гниением Такасуги.
3) С воссоединением Ёродзуи... и ааа... я всё-таки не выдержу... Ведь мы видели столько вариаций на эту тему! И после потери Гинтоки памяти, и когда Умибозу хотел забрать Кагуру с собой, и в «Ёродзуе навсегда», и когда Гинтоки с Шимпачи полетели за Кагурой на другую планету... То есть, я понимаю, что это центральная сюжетная линия. С точки зрения психологии любое художественное произведение может быть рассмотрено как внутреннее состояние одного единственного человека. Если толковать Гинтаму с такой позиции, то Ёродзуя — это три основных столпа личности: Гинтоки — эго, Шимпачи — голос разума, Кагура — женское начало и чувственная сторона индивида. И это очень понятно, что за долгую жизнь человек может потерять и заново обрести связь между элементами самости много-много раз. Но... но блин, с точки зрения сюжета у нас одна и та же формула с чуть-чуть меняющимися переменными.

И да, возможно, не мне это писать. Очевидно, что некоторые мои фанфики строятся по тому же принципу. Но ведь Сорачи-то не фанфик пишет. В фанфике заведомо меньше простора для фантазии, если только речь не об АУ. С оригинальным произведением в разы больше свободы, и мне немного грустно, что ей не пользуются в угоду заезженным клише.

Какие линии сильно пострадают из-за каши-малы?
Помимо странного поворота с Тамой (э? она что, так и останется дитём? *.* А как же бедный-несчастный робо-Заки? =() у нас тут нас все околоромантические перипетии:
1) Кон/Таэ. Хотя эти ребята всё же ближе к тому, чтобы попасть в предыдущую категорию, уж больно много акцентов на их взаимоотношениях.
2) Открытая симпатия Такасуги к Матако. К Шинске я всегда была равнодушна, однако его ми-ми-милое беспокойство о судьбе подчинённой в Тлентаме заставило пересмотреть взгляды *.* Хотя, глядя на всю эту мышиную возню, слабо верится, что хоть что-то мне перепадёт.
3) Кацура/Икумацу. В принципе, у них довольно много шансов на осмысленный финал. Тут же с первой сюжетной арки всё понятно, и им не надо много времени, чтобы расставить точки над «и».
4) Хаттори/Са-чан. Душе хочется слышать «да», но разум говорит, что «нет». Слишком много недоговорённостей и психологических переносов. В общем, очень удивлюсь (хоть и приятно), если о них-таки вспомнят.

Вот.

Что?

Что там с Гин/Цу?

Да ничего, если не считать, что у меня почти что разрыв сердца из-за этих двоих Т__Т А ещё вывих мозга. Я серьёзно! Так переживаю за них, что вон что вижу во сне!

Читать дальше на свой страх и риск

Стыдись, Сорачи, стыдись! Довёл несчастную девушку до ручки!